Секта Свидетелей Иеговы. 10 интересных фактов

Секту «Свидетелей Иеговы» основал американец Чарльз Тейз Рассел в 80-х годах 19-го столетия. Как он, так и его преемники правили обществом «иеговистов» с абсолютной властью и оставили на нем отпечаток своей личности и своего толкования Библии. Поэтому, соответственно количеству президентов, в эволюции Общества можно проследить четыре периода: 1) период Чарльза Рассела, основателя секты (1872–1916), 2) период Джозефа Рутерфорда (1917–1942), 3) период Нафана Кхора (1942–1977) и 4) период Фредерика Франца (1977–1992).

1. Основатель Общества Чарльз Рассел, будучи воспитан в пресвитерианстве, еще юношей отказался от этого учения и примкнул к конгрегационалистам, тоже, впрочем, ненадолго. Позже он познакомился с проповедью адвентистов седьмого дня. Однако и с адвентистами ему пришлось расстаться на почве разногласий по поводу формы Второго Пришествия. Рассел порвал с ними «в твердом убеждении, что до него никто не был способен правильно понять Писания, и что Бог призвал его объяснить людям его истинный смысл».

В 1879 г. Рассел основал журнал «Башня стражи Сиона», а в 1881 г. – Общество Сторожевой Башни, непосредственный предшественник нынешних «Свидетелей Иеговы». В это время он начал публикацию своего семитомного «Изучения Писаний», которое он ставил выше самого Писания. Рассел утверждал, что это Изучение пришло от Бога через просвещение от Духа Святого, и оно абсолютно необходимо верующим для правильного понимания Писания (7-й том, 1918). Он предостерегал своих последователей, что если кто-нибудь из них перестанет читать его Изучение и начнет непосредственно изучать Библию, то он в скором времени погрузится во тьму. И напротив, если человек даже никогда не читал Библию, а только его Изучение, то он будет пребывать в постоянном свете. Тем не менее современное учение Общества Башни явно противоречит многим изначальным догматам и «божественным интерпретациям» Рассела. Сейчас признается вдохновенным толкователем Библии не Рассел, а само Общество, и оно притязает на тот же авторитет, что и Рассел, а именно потому, что только их понимание Библии правильно, и что самостоятельное изучение Библии ведет к мраку и ереси. Так, их официальный журнал «Башня» осуждает тех, «которые говорят, что достаточно самостоятельно изучать Библию дома или небольшими домашними группами… Через такое изучение Библии они снова впали в отступнические доктрины христианского духовенства» (авг. 15 1981). Любопытно, что само Общество Башни признает: если человек будет самостоятельно изучать Библию, то неизменно придет к традиционному христианскому учению.

Тем не менее творения Рассела, которые он объявил совершенно необходимыми для правильного понимания Священного Писания, в настоящее время игнорируются Обществом. По крайней мере, этих трудов нет на руках у рядовых членов. Хотя последователей у Рассела все прибывало, собственная его жизнь катилась под откос. В 1912 г. Рассел подал в суд на одного баптистского пастора, обвиняя того в клевете. Однако при рассмотрении его иска сам был изобличен во лжи, потому что не смог назвать букв оригинального текста Нового Завета, хотя под присягой заявил, что он отлично знает греческий язык. Кроме того, на суде выяснилось, что хотя Рассел претендовал на титул пастора, никто не рукоположил его, и поэтому он является самозванцем. Дальнейшие неприятности последовали через год, когда его жена выиграла против него бракоразводный процесс, выдвинув там такие обвинения против него, как «безумное самолюбие, склонность к тирании и неподобающее поведение с посторонними женщинами». Немного позже всплыли его нечестные махинации с «чудесной» пшеницей, которые принесли Расселу крупный денежный доход. Таков нравственный облик основателя секты свидетелей. Рассел, который написал семь томов толкования Библии, не знал ни одного библейского языка, не учился ни в какой богословской школе, не был знаком с философией и окончил всего семь классов начальной школы. Зато свое невежество он компенсировал непомерным апломбом. Рассел умер в 1916 г. Ему наследовал в качестве лидера нового движения известный юрист Джозеф Рутерфорд, бывший баптист, с 1906 г. член Общества Сторожевой Башни.

2. При Рутерфорде организация стала еще более авторитарной. Он положил начало «эпохи перемен», игнорируя, видоизменяя и прямо отрицая многие утверждения Рассела. Рутерфорд оправдывал свои изменения «прогрессивным откровением», которое, якобы, толкало его проливать «новый свет» на идеи его предшественника. По этой причине множество прежних последователей Рассела, понимая, что Рутерфорд отрекся от своего предшественника, покинуло Общество. Они верили, что Рассел был вдохновляем свыше, и что потому изменять его учение равносильно отречению от Бога. Однако большинство членов Общества беспрекословно подчинились измененному учению. Чтобы отделаться от подмоченной репутации своего основателя, члены Общества в 1931 г. стали именоваться «Свидетелями Иеговы». Центр деятельности «иеговистов» от изучения Писания перешел к массовой вербовке новых членов. Журнал «Башня стражи» стал бесплатно раздаваться на улицах. Тон их проповедей стал более резким: Рутерфорд резко поносил все формы организованной религии и возбуждал в своих последователях открытую вражду ко всем христианским церквам.

3. В течение третьего периода под водительством Нафана Кхора (1942–1977) количество членов Общества повысилось. Кхор организовал Галаадскую школу Сторожевой Башни. Он расширил миссионерскую работу в глобальном масштабе, открывая отделения Общества по всему свету Большое внимание было обращено на подготовку проповедников в специфическом понимании Библии, а также значительно расширилась издательская деятельность.

В период правления Н. Кхора в 1950 г. был сделан новый перевод Библии на английский язык, известный под именем «Перевода Нового Мира». Имена переводчиков сохраняются в тайне. Текст этого перевода во многих местах был изменен в духе, выгодном для учения «Свидетелей». Однако все крупнейшие библеисты и знатоки древних языков не согласны с этим переводом Писания, называя его крайне неточным и тенденциозным.

4. Правление президента Фредерика Франца (1977–1992) можно охарактеризовать как «эру кризиса», потому что тысячи последователей Общества, ближе знакомясь с историей и методами Общества, убедились, что оно – не Божественная организация, и покинули ее. Даже племянник президента Франца Раймонд разочаровался в Обществе Башни. В своей книге

«Кризис совести» он обстоятельно доказывает, почему Общество Башни не смеет претендовать на богооткровенность. Будучи одним из ключевых лидеров Общества, Раймонд разоблачает многие тайные махинации правления этой секты. Он рисует портрет авторитарной группы людей, которые не брезгуют никакими средствами, чтобы удержать власть в своих руках и придать себе облик пророков, вдохновляемых свыше. Свое убеждение, что это общество не от Бога, Раймонд подтверждает следующими фактами: (1) извращение Библейских текстов; (2) нагромождение ложных пророчеств; (3) резкие изменения вероучения секты; (4) ложь и покровительство порокам; (5) разрушение семейных связей.

Здесь же он отмечает также, что многие из руководителей секты очень слабо разбираются в Библии. Весь упор делается не на верности Богу, а на верности Обществу. Общество практикует метод угроз против тех, кто дерзает выразить сомнение в его авторитете.

Такова краткая история эволюции общества «Свидетелей Иеговы».

https://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost-s-bibliej-v-rukah-o-sekte-svidetelej-iegovy/4

Источник: youtube канал Дамеоз

Прокрутить наверх