Проверить знаменитую Нагорную проповедь Иисуса Христа на предмет призывов к насилию предложили на Берлинском форуме мировых религий в Германии.
С таким предложением выступила профессор по литературоведению Фрайбургского педагогического университета Татьяна Йеш, передает РИА Новости со ссылкой на радио Deutschlandfunk, которое вело трансляцию панельной дискуссии форума.
– Нагорная проповедь является собранием изречений, приписываемых Христу. И там также есть сексуальные аспекты насилия, например, взывание к вырыванию глаза из головы, – сказала, в частности, Татьяна Йеш.
Таким образом, как отмечается, она истолковала слова Христа: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).
Также литературовед выразила мнение, что в этой проповеди «содержатся фантазии о наказании, которые доминируют в Нагорной проповеди. Фантазии, которые должны перевернуть несправедливые условия».
При этом Татьяна Йеш не пояснила, где именно она нашла в проповеди то, что перечислила.
А еще, по мнению профессора, Нагорная проповедь наполнена «ресентиментом» [чувство враждебности, болезненная зависть – ред.] и желанием «жестоко наказать» предшествующий строй.
– Поэтому я считаю, что проповедь неполезна и неконструктивна и важно, чтобы положительные предрассудки по отношению к христианству и его миролюбивости были перепроверены на предмет того, должны ли эти тексты вообще читаться, – резюмировала Татьяна Йеш.
Отмечается, что ее высказывания на форуме поддержал представитель Центра по изучению толерантности города Киль Бернд Симон, который вдобавок призвал проверить на толерантность высказывание Папы Римского Франциска о том, что гомосексуализм является грехом.
Напомним, что Нагорная проповедь Господа Иисуса Христа является основополагающей во всем земном служении Спасителя. В частности, в ней содержатся уникальные заповеди блаженства. Что же касается упомянутых слов о вырывании глаза и т.п., то в христианской традиции они толкуются аллегорически, как призыв к человеку бороться со своими страстями, пороками, грехами.