Для того, чтобы православная миссия в интернете была эффективной, необходимо активное участие Церкви в информационном пространстве интернета, т.к. есть возможность обратиться лично к каждому пользователю. Поэтому необходимо представлять: кто такие пользователи интернета, о чём они думают, чем они интересуются, что ищут в инете.
Интернет — это сложная среда, которая представляет собой ряд опасностей. Члены виртуальных интернет — сообществ, называя себя православными, могут представлять мнения неприемлемые с точки зрения Церкви. Поэтому миссионеру, проповедуя в интернете, необходимо знать некоторые аспекты информационной деятельности Церкви, которые гласят о том, что статусом официальной информации РПЦ могут обладать документы церковного священноначалия, официальные информационные материалы о его деятельности и др.
Официальной информацией не могут считаться авторские статьи, интервью, дискуссионные выступления, устные комментарии.
В интернете существуют два основных типа коммуникаций:
- «от одного ко многим» — создание сайтов для транслирования информации по принципу вещания;
- «от многих ко многим» — использование интерактивных приемов православным миссионером.
Важно научиться определять, какая форма будет наиболее эффективная:
— информационное сообщение;
— справка в «Википедии»;
— видеосюжет;
— доверительная запись в блоке;
— аудиозапись комментария авторитетного духовника.
И здесь важно услышать мнение Церкви.
Преподаватель Апологетики миссионерских курсов Петрова Н.А.