ВЕРОУЧЕНИЕ СЕКТЫ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ.
Общие сведения о пятидесятниках
Пятидесятничество — одно из рационально-мистических направлений протестантизма. Таково определение сектоведов прошлого века, когда было принято делить еретические общества на рационалистические и мистические. Пятидесятников со всей определенностью можно было бы считать сектой рационалистической. Но их учение о крещении Святым Духом и переживания, сопутствующие этому акту, позволяют усматривать в этом движении заметно выраженный мистический момент.
Пятидесятники стоят в оппозиции не только к Православной и Католической церквам, но и ко всем протестантским направлениям. Основная их цель — восстановить в своих общинах форму и дух христиан Апостольского века. Отсюда — столь развитые у них институты пророков, евангелистов, учителей, проповедников. Отличившихся в проповеди Слова Божиего называют апостолами. Есть среди них «чудотворцы» и «исцелители». Все пятидесятники в нашей стране, кроме Евангельских Христиан в Духе Апостолов (ЕХДА), исповедуют Святую Троицу.
Особый акцент в своих проповедях сектанты делают на действии Духа Святого в мире, а основным их догматом является учение о крещении Духом Святым, которое должно сопровождаться говорением на «иных» языках83. Однако некоторые авторитеты утверждают, что Дух Святой может крестить верующего и без знамения языков, хотя таковых исключительное меньшинство84. Именно учение пятидесятников о крещении Духом Святым существенно отличает их от прочих протестантских деноминаций.
В остальном оно соответствует главным сектантским догматам. Это, во-первых, и признание исключительного авторитета Священного Писания, и непочитание Божией Матери и святых, а также отсутствие молитв за умерших, непоклонение святому кресту и иконам, непризнание законного благодатного священства. При этом некоторые из них (ЕХДА) утверждают, что вечерю Господню (хлебопреломление), бракосочетание, Крещение и др. может совершать только рукоположенный пресвитер (у ХВЕ в исключительных случаях «эти священнодействия могут совершаться и другими служителями»)85.
Пятидесятники, самочинно исказив церковные Таинства, превратили их в простые обряды. По их убеждению, Господь не нуждается ни в каких материальных, видимых формах передачи Своей благодати, но в то же время они сохранили обрядовые действия, соответствующие описанным в Новом Завете событиям.
В первое воскресенье каждого месяца они совершают хлебопреломление, которое для них есть только воспоминание о Тайной вечере. Верующим предлагается кусочек хлеба с подноса и глоток вина из чаши. Перед вечерей Господней совершается обряд омовения ног (по установлению общины: может совершаться с омовением ног или без омовения)86. Этому придается огромное значение, так как полагают, что хлебопреломление без омовения ног не может являться полноценным исполнением заповеданного Спасителем. Обычно омовение ног совершается в конце богослужения. Верующие-мужчины — в одной комнате, женщины — в
другой, собираются попарно, и один другому омывает ноги в тазах с теплой водой.
Остался обряд водного крещения, который является как бы видимым свидетельством принятия в Церковь. Маленьких детей не крестят, но приносят в собрание для благословения.
Сектанты исповедуют различные формы покаяния. Общее покаяние — перед хлебопреломлением — совершается нерегулярно. Честное — перед всей общиной. Есть еще покаяние перед пресвитером и друг перед другом. Принятым в общину считается тот, кто покаялся перед членами местной церкви, но для участия в хлебопреломлении этого недостаточно — требуется еще и водное крещение. Для будущих супругов обязательно совершается обряд бракосочетания — в виде молитвенного напутствия общины. Причем мужем и женой молодые становятся не после акта записи регистрации в ЗАГСе, а после особого устраиваемого по этому поводу служения (обряда). У всех пятидесятников весьма нетерпимое отношение к браку с неверующими. Если подобное и допускается, то только в исключительных случаях. Непослушание грозит отлучением от церкви.
При особой необходимости над болящими совершается обряд с возложением рук или помазания больного маслом (елеопомазание)87.
Днем покоя почти все пятидесятники (кроме субботствующих) почитают воскресенье. В этот день все верующие собираются на молитвенные собрания, где нередко совершаются молитвы на «иных языках». Существуют направления, где молятся только на «иных языках» и членораздельную речь можно услышать лишь в проповеди Слова Божиего. Церковные праздники пятидесятники России отмечают по старому стилю. К ним относятся: Рожество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение, Преображение Господне. Праздник Пасхи у пятидесятников всегда приходится на пятницу Страстной седьмицы (по право-славному календарю). Праздники Вознесения Господня и Пятидесятницы совпадают с днями Православных торжеств.
Во главе каждой общины стоит братский совет, возглавляемый пресвитером церкви, а общины объединены в так называемые округа. Округ возглавляет старший пресвитер. Самое название «старший пресвитер» было в свое время «предложено» Христианам Веры Евангельской (ХВЕ) Советом по делам религий, хотя в личных беседах при советском режиме члены ХВЕ предпочитали слово «епископ». Ныне термин «епископ» прочно вошел в употребление. Зарегистрированные пятидесятники разделили территорию СНГ на 32 региона, во главе каждого из которых стоит епископ, ближайшим помощником которого может быть старший пресвитер.
В заключение отметим, что строго дифференцированного деления до недавнего времени объединения незарегистрированных пятидесятников не имели. В настоящее время вся территория бывшего СССР разделена на 65 округов, во главе каждого стоит епископ. Наименование «старший пресвитер» они всегда отвергали. Среди этих направлений очень развиты институты «пророчества», «толкования языков» и т.д., что не часто встретишь в ранее зарегистрированных организациях. Теоретически эти служения и в зарегистрированных общинах всегда признавались, но на практике к «пророкам» и им подобным относятся очень настороженно. В «Вероучении Объединенного Евразийского Союза Христиан Веры Евангельской» (зарегистрированное братство) сказано: «Мы верим, что для совершения служения в церкви Бог поставляет: Апостолов (Еф. 4, 11, 12), Епископов (1 Тим. 3, 1 — 7), Пресвитеров (Тит. 1, 5), Пророков (Еф. 4, И — 12), Евангелистов (Еф. 4, 11 — 12), Учителей (Еф. 4, 11 — 12), Диаконов (1 Тим. 3, 8 — 13)»88. К священнодействиям в церкви они относят: бракосочетание, молитву благословения детей, молитву о больных, рукоположение89.
https://klikovo.ru/books/45165
Неопятидесятники (харизматики)
Масштаб организации
Самое распространенное сектантское движение России: до 300 тысяч членов (то есть харизматики составляют почти половину всех сектантов страны). Десятки организаций: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Часовня на Голгофе» и пр., объединены в два крупных союза. Влияние движения на общественную жизнь легко продемонстрировать тем, что лидер одного из союзов Сергей Ряховский входит в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ и является членом Общественной палаты.
Откуда они взялись
Западное «Движение веры» появилось в 70-х годах в США. Самые авторитетные его лидеры: семейство Хейген — дед, отец и внук, а также Кеннет Коупленд, Бенни Хинн, Йоги Чо, Ульф Экман и другие.
Идеология
На улицах (проводя вербовку) и в официальных документах харизматики называют себя пятидесятниками или протестантами. Это неправда: настоящие протестанты эти организации не признают. И даже христианскими не признают. Харизматизм — магическое оккультное течение, которое провозглашает, что настоящий христианин должен быть здоровым, счастливым и богатым. Если он не такой — значит, не настоящий христианин. Новичков обычно приглашают на «замечательную тусовку».
Что они делают
Собирают залы, где под веселую музычку «пастор» использует приемы массового внушения. С виду — чисто сеансы Кашпировского: люди хохочут, выгибаются, падают, вопят от счастья (лидеры секты говорят, что адепты чувствуют Дух Святой). По вере, после «сеансов» слепые видят, хромые ходят и т. д.
Деструктивное воздействие на личность
Адептам объясняют: чтобы разбогатеть, нужно давать деньги в секту, и чем больше дашь, тем быстрее разбогатеешь. Вскоре люди начинают думать (и уверять всех), что они здоровы, богаты и счастливы, вне зависимости от того, что происходит. Но в конечном итоге разница становится столь очевидной, что у адептов не выдерживает психика. Многие пытаются покончить с собой.
Криминал
В 2001 году в Москве мать и дочь, адепты «Церкви полного Евангелия», задушили свою 6-летнюю умственно неполноценную дочь и внучку: если ребенок болен — значит, проклят Богом.
Дополнительно
Другие названия: В Россию это движение пришло через шведскую организацию «Слово жизни», поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к «Теологии процветания» секты носят разные названия. Это может быть и библейский центр «Слово жизни Интернейшнл», «Теология процветания», «Движение веры», «Новое поколение», «Источник жизни», «Живая вода», «Христиане полного Евангелия», «Церковь прославления», «церковь Новое поколение», «Церковь Завета», «Часовня на Голгофе», «Дерево жизни», «Русская христианская церковь» и др.
Печатные органы: газеты «Возрождение», «Голос веры“, в Казахстане издается иллюстрированный журнал Новая жизнь».
Характеристика: Деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. «Движение веры», в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь.
https://andronnik26.livejournal.com/93411.html
Евангельские христиане-баптисты
Догматическое учение ЕХБ
Единственным источником христианского учения евангельские христиане-баптисты признают только канонические книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Толковать же Священное Писание может всякий христианин согласно своему личному пониманию. При этом следует ссылка на ветхозаветных пророков и последующих за ними апостолов, которые руководствовались в написании этих книг откровением свыше. И теперь этот Дух наставляет к разумению написанного каждого верующего христианина, имеющего возрождение свыше. Священное Писание признается, а Священное Предание отвергается ими, как «вымысел человеческий». Следующей особенностью вероучения ЕХБ является догмат об оправдании верой. Спасение подается людям даром, исключительно ради крестных заслуг Господа Иисуса Христа. Чтобы получить спасение, надо только веровать, что Христом уже совершено спасение всех людей. Собственные дела человека и личные заслуги уже никакого участия в спасении не имеют, так как никакое ценности перед Богом также не имеют. При этом следуют ссылки на Священное Писание: Рим. 1:17; 5:1; 8:30; Гал. 3:1; 2:16; Евр. 10:38.
Благодатными средствами для усвоения спасения служат Слово Божие, крещение и хлебопреломление. Объясняется это так: Словом Божиим человек пробуждается от греховного сна, осознает свои грехи, сердечно в них раскаивается.
Крещение – это «обещание Богу доброй совести» (1Пет. 3:21), т.е. вступление на путь послушания Господу. Следует сноска: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых… так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Крещение совершается у ЕХБ с особой торжественностью; имя кандидата объявляют несколько раз на собраниях, испытывают в знании Священного Писания. Баптистерий в общине украшают живыми цветами, на крещаемого надевают длинный белый хитон и под тихие звуки органа пресвитер, в одежде стоя по грудь в воде, единым погружением крестит объявленного со словами: «Крещу тебя по повелению Господа Иисуса Христа по вере твоей, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этого следует наставление пресвитера, и потом все вместе, поздравив крещеного, поют гимн: «Как счастлив я; что я Христа имею» (так, совершается обряд крещения в Московской общине). Как правило, крещение осуществляется с 18-ти летнего возраста и предшествует ему заявление о желании принять таковое в данной общине, испрашивается устная характеристика других членов общины об обратившемся, объявляется его желание в конце богослужебных собраний. За неимением баптистерия, крещение совершается в открытых водоемах, о чем (место и время) оповещаются все члены общины.
Хлебопреломление (воспоминание страданий Господних) совершается ежемесячно, чаще во второе воскресенье каждого месяца. Проводится оно так. Первая часть богослужебного собрания проходит обычно: проповедник читает Слово Божие, два-три стиха, потом на эту тему произносит проповедь, затем поет хор или все вместе, встав со стульев в рост. Потом кто-нибудь из присутствующих может прочитать духовное стихотворение. Вторая часть богослужения, приуроченного к преломлению хлеба, начинается так: пресвитер увещевает верующих придти к искреннему раскаянию в своих грехах, а потом говорит: «Склонитесь сейчас все, я буду читать молитву вслух, а вы повторяйте про себя за мною:
Всемогущий Боже, Милосердный Отче! Мы склонились пред Твоим величием в эти утренние часы. Я, бедный грешный человек, исповедую Тебе все мои грехи, от юности сделанные мною и помыслом, и словом, и делом, которыми заслужил я кромешную тьму и Твой справедливый гнев. Но, по неизреченному Твоему милосердию и милости беспредельной Твоей, будь милостив ко мне, прости все грехи мои, простри Твои пречистые пронзенные руки и благослови меня. Ниспошли силу Духа Твоего Святого и наставь на всякую правду. Аминь». Все присутствующие вслух повторяют: «Аминь!» После этого пресвитер произносит разрешительную формулу: «Всем сердечно кающимся истинной верой, утешающимся заслугами Иисуса Христа и решившимся с твердым намерением исправить свою жизнь, я, на основании этого исповедания вашего, силою данной мне власти, как призванный служитель Слова, возвещаю благодать Божию и отпущение грехов во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Затем продолжает: «Сейчас, вставши, споем из «Гуслей» гимн под № 113 – «Боже праведный, прости…». Обратившись к народу, пресвитер произносит: «Господь да будет с вами». Все отвечают: «И с Духом Твоим». Пресвитер: «Вознесите сердца!» Все: «Возносим их ко Господу!» Пресвитер: «Благодарим Господа Бога нашего!» Все: «Достойно и праведно есть». Еще, сказав две-три молитвы, пресвитер говорит: «Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, раздал ученикам Своим и сказал: «Примите, ядите, то есть Тело Мое, за вас предаваемое. Это творите в мое воспоминание». Также, после вечери, взял Он чашу, возблагодарив, подал им и сказал; «Пейте от нее все, сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Это творите, когда только будете пить ее, в Мое воспоминание». После этого пресвитер разламывает на мелкие куски хлебную, заранее испеченную паляницу, съедает кусочек и передает поднос с наломанным хлебом «дьякону», который обносит им всех присутствующих, и все поочередно берут хлеб с подноса и вкушают его. Затем, взяв чашу в руки, пресвитер продолжает: «Также чашу с вином Ты взял, благодарил, дая Своим ученикам, сказал: «Сие есть Кровь Моя, приимите, пейте из нее все, ибо это Кровь Моя Нового Завета, за вас изливаемая, Сие творите в Мое воспоминание». После этого, отпив из чаши глоток, передает ее дальше присутствующим. Во время вкушения хлеба и вина все собравшиеся тихо поют гимн: «Когда Господь, ученикам Ты смерть Свою явил, тогда с любовью как к друзьям, взяв хлеб, благословил. И, преломив, им всем подал и им слова сказал: «Друзья, берите ешьте все, то Тело есть Мое…». Перед вкушением хлеба и вина читаются места из Евангелия (Мф. 26; Мк. 14; Лк. 22) и из 1-го Послания к коринфянам (11-я глава). После хлебопреломления пресвитер провозглашает: «Благодарите Господа, ибо Он благ. Аллилуиа». Присутствующие: «Милость Его вечна. Аллилуиа». Пресвитер: «Помолимся. Благодарим Тебя, Всемогущий Боже, что Ты напитал нас сими спасительными дарами и просим Твое милосердие, да послужат нам они к утверждению веры в Тебя и к сердечной взаимной любви через возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа». Все отвечают: «Аминь».
Во всех общинах ЕХБ на территории нашей страны удерживается общий ход хлебопреломления и осуществляется по указанной схеме без существенных изменений. Другие обряды тоже проводятся у баптистов по единой схеме. Небольшие изменения допускаются по усмотрению пресвитера. В поместных общинах обряды совершаются просто. В частности, при бракосочетании пресвитер читает место из Евангелия от Иоанна о браке в Кане Галилейской, поются стихиры, и произносятся молитвы. После чтения из Послания к ефесянам, жених и невеста преклоняют колени, а пресвитер возлагает на них руки и молится. Потом следует напутствие и поздравление родственников и друзей из общины.
Погребение умерших осуществляется еще проще: поются соответствующие песнопения из сборника «Духовные песнопения ЕХБ» из главы «На погребение», в которой выражается не столько скорбь, но радость о том, что ушел к счастливым берегам усопший брат. «Не скорбью, но ликованием о душе ушедшей в рай надо укрепляться», – говорят баптисты. Так, на погребение младенцев (а детей они не крестят) поется стих из «Гуслей»:
Есть чертог наслажденья для малых детей,
Сам Спаситель туда их принял,
Он небесною радостью их осиял,
Вдалеке от забот и скорбей.
Потом, по усмотрению пресвитера, читаются отрывки из Евангелия и Апостольских посланий.
Из православных праздников ЕХБ празднуют девять: Благовещение, Рождество, Крещение, Сретение, Неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим), Пасху, Вознесение, Троицу (Сошествие Духа Святого), Преображение. Богородичные праздники не празднуются. Совсем не празднуются большие православные праздники: Рождество Иоанна Крестителя, святых апостолов Петра и Павла и т.д. Существует у баптистов традиционный осенний «Праздник жатвы», во время которого убирают горницу цветами, красиво выпеченными хлебами и обилием фруктов. Во время Праздника жатвы подводятся итоги миссионерской деятельности.
https://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektovedenie-chast-1/5
- «Харизматическое возрождение» как знамение времени (об оккультных медиумических основах пятидесятнического движения в XX веке) — иеромонах Серафим Роуз
- «У меня нет необходимости извиняться». Господь дал этой проповеднице благословение. А еще личный самолет и роскошный особняк — Антон Ширяев
- Почему служение G12 опасно? — Ольга Изящная
- Харизматическая секта «Новое поколение». Часть первая. Ложное понимание благодати и чудес — Андрей Солодков
- Харизматическая секта «Новое поколение». Часть вторая. О даре говорения «иными языками», апостольстве и ученичестве — Андрей Солодков
- Харизматическая секта «Новое поколение». Часть третья. Где – спасение, а где – погибель? — Андрей Солодков
- Инструкция по общению с пятидесятниками — Константин Матаков
- О секте пятидесятников. Критика говорения иными языками — Владимир Мартинович
- «Православный ответ пятидесятникам». Листовка — Храм Новомучеников и исповедников Российских в Строгино
- Бог у пятидесятников, или кто кого использует — Константин Матаков
- Неопротестантские технологии спасения — Константин Матаков
- «Движение Веры» в современном протестантизме — Виктор Селивановский
- Неопятидесятники. Есть ли харизма у харизматов? — Точка опоры
- Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом — протоиерей Вячеслав Рубский
- Экзорцизм, переросший в убийство — TJ
- Миссия по-корейски. Евангелие от МБВ — Сергей Булаев
- Мы дадим апостолу $2000. Как я побывала на сеансе экзорцизма «апостола» Мунтяна — Анастасия Товт
- Корпорации веры. В США набирают силу мегацеркви с бизнес-структурой и гигантскими доходами — Корреспондент
- Вопрос, который никогда не задают протестанты — диакон Георгий Максимов
- Анализ феномена глоссолалии неохаризматических сект — иерей Николай Святченко
- О Святом Духе (полемика с пятидесятниками) — игумен Петр Мещеринов
- Дух в сектах пятидесятников — это дух языческого беснования (видео с комментариями) — Максим Степаненко
- В одного ли и Того же Христа верят Православные и протестанты? — Антоний Дулевич
- Разговор православного с «учеником Иисуса Христа» — Олег Заев
- Лжепророк Сандей Аделаджа — Виталий Питанов
- Православие и харизматизм — диакон Павел Сержантов
- Сотериология пятидесятников — протоиерей Олег Корытко
- Критика пятидесятнической теологии процветания — Джон Пайпер
- Несколько слов для православного миссионера о тех, кто называет себя протестантами — Олег Заев
- Неопятидесятник Ульф Экман переходит в Римо-католическую церковь — Центр свщмч. Иринея Лионского
- Результаты психиатрического обследования последователей неохаризматического движения (пятидесятников) — Ян-Отто Оттосон, Пер Свартлинг
- Психопатия религиозной жизни пятидесятников — Федор Федоренко
- Позволим ли мы апостолу Павлу помолиться о нас? — иерей Владислав Рубский
- Глоссолалия в Древней Церкви — архимандрит Ианнуарий Ивлиев
- Священная игра слов. На каких языках заговорили апостолы — диакон Михаил Асмус
- Говорение на языках — Вольфганг Бюне
- Игра со огнем — Вольфганг Бюне
- Как на «богослужениях» евангельских христиан промывают мозги — Марк Ицкович
- Зомби спели аллилуйю Порошенко и Кличко — Евгений Черных
- Блеск и духовная нищета Алексея Ледяева (видео) — Миссионерско-апологетический проект «К Истине»
- Увы, лукавые духи пытаются Вас убедить, что все равно, какая «церковь» везде можно спастись. Не все равно! (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Неопротестанский пастор из США Майкл Перл призывает сечь грудных младенцев розгами в целях «правильного воспитания» — Юлия Массино
- Местный туземец, открытый к новому: зачем сектантам митрополит Иларион Алфеев? — Миссионерско-апологетический проект «К Истине»
- Библия под хруст попкорна — История девушки Людмилы, которая пошла к сектантам-пятидесятникам, а пришла в Церковь — Фома
- Убью за Иисуса! Ужасы в сектантском реабилитационном центре рядом с Нижним Тагилом — ИА Апельсин
- Неопятидесятнический концлагерь в Хабаровском крае (письмо очевидца) — Наталья Тульская
- Последствия воздействия тоталитарных религиозных организаций на психическое здоровье личности является актуальной проблемой — Татьяна Лысковцева
- Что стоит за феноменом «святого смеха»? — Б. Дж. Оропеза
- Искушение и сеть — Алексей Харитонов
- Неопротестанты, кто они? — Алексей Ярасов
- Южнокорейские сектанты зомбируют россиян — Ульяна Скойбеда
- Как стригут «овец» в сектах харизматов — Валерий Панаев
- https://k-istine.ru/sects/neo50/neo50.htm