Считается, что глиняный жетон, обнаруженный в ходе раскопок на Храмовой горе в Иерусалиме, служил паломникам, обменивавшимся подношениями во время праздника Пасхи 2000 лет назад,
На жетоне имеется оттиск печати с изображением амфоры и древнегреческая надписб. Вокруг амфоры размещены греческие буквы: ΔΟΥ-ΛΟ[Υ] (DOULOU), родительный падеж личного имени Doulês.
Дулес было распространенным именем в некоторых частях Фракии, Македонии и регионах Черного моря, где в поздне-эллинистический и ранне-римский периоды существовали общины еврейского народа.
Основываясь на форме амфоры, археологи, работающие на раскопах Храмовой горы, предполагают, что жетон датируется второй половиной первого века нашей эры и, вероятно, был принесен паломником-иудеем на Храмовую гору (примерно за столетие до разрушения Второго Храма).
В отличие от типичных глиняных печатей, известных как буллы, жетон защемлен на обратной стороне, что указывает на то, что он предназначен для того, чтобы его держали в руках, а не прикрепляли к узлу, которым крепился документ или контейнер.
По мнению исследователей, этот жетон похож на другой образец, найденный возле Храмовой горы, на котором есть арамейская надпись: דכא/ליה, которая первоначально интерпретировалась археологами как «чистый перед Богом».
«Арамейский знак добавляет дополнительный контекст для знака с греческой надписью с Храмовой горы. Примечательно, что на нем изображен кувшин с вином, что соответствует тексту Мишны, в котором обсуждается несахим, термин, обозначающий возлияние вина, вылитого на храмовый алтарь, а также используемый в целом для обозначения всех компонентов подношения. Вполне вероятно, что этот жетон предназначался для греко-язычных паломников, возможно, включая евреев из диаспоры», — заявили археологи, работающие на Храмовой горе.